Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие: диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы, разработка новых методических технологий организации УВП; создание и организация работы творческих групп , предметных методических объединений и других объединений педагогов
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
-
Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
-
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
-
Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
-
Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
Участвовать в аттестации педагогических работников.
-
Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
-
Принимать активное участие к подготовке годовой тематики заседаний педсовета
-
Предлагать администрации школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
-
Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
Содержание работы Методического совета
-
Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
-
Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы